Гран При России: Гонка

В 2016-м Гран При России был перенесён с осени на весну, между двумя гонками на Сочи Автодроме прошло всего полгода, тем не менее в первый день мая на трибунах вновь был аншлаг. Уик-энд прошел при прохладной, но сухой погоде, на тренировках доминировали гонщики Mercedes, а в квалификации неожиданно повторился сценарий китайского этапа двухнедельной давности.

В Китае Льюис Хэмилтон не смог участвовать в квалификации – на круге выезда из боксов силовая установка потеряла мощность из-за отказа MGU-H. В команде провели расследование, заменили некоторые детали и были уверены, что проблема решена, но в Сочи ситуация повторилась уже не в первой, а во второй квалификационной сессии. В итоге, Нико Росберг уверенно завоевал поул, а Хэмилтон в финале на трассу не выезжал и начинал гонку десятым.

Показавший второе время в квалификации Себастьян Феттель потерял пять мест за замену коробки передач, так что с первого ряда стартового поля гонку начинали Росберг и Боттас, со второго – Райкконен и Масса, с третьего – Риккардо и Перес. Даниил Квят стартовал на домашней трассе восьмым.

Шинники не привезли на российский этап новый состав UltraSoft, ограничившись традиционной тройкой Medium — Soft — SuperSоft. В итоге с Medium по ходу уик-энда никто не работал, а даже самому мягкому SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы прогреться на гладком асфальте при прохладной погоде. Машины скользили, гонщики часто вылетали, но в пятницу и субботу обошлось без аварий.

В итоге Хюлкенберг, Гутьеррес и Эриксон стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

На старте Росберг сохранил лидерство. В первых поворотах не обошлось без инцидентов – Феттель атаковал Риккардо, сзади на торможении машину немца сзади дважды ударил Квят – сначала во втором, потом в третьем повороте. Гутьеррес врезался в Харьянто и Хюлкенберга. Феттель и Хюлкенберг выбыли из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности. Перес, Гутьеррес, Квят, Риккардо и Эриксон отправились в боксы для ремонта. Гонщики Red Bull Racing и Гутьеррес перешли на Medium.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг — Райкконен — Боттас — Масса — Хэмилтон — Ферстаппен — Алонсо — Грожан — Магнуссен — Палмер.

На 4-м круге гонщики продолжили борьбу. Росберг сохранил лидерство и быстро оторвался. Боттас опередил Райкконена, Хэмилтон – Массу.

Эриксон атаковал Квята, гонщики несколько поворотов обменивались позициями, в итоге Маркус вышел вперёд, а потом и Перес опередил Даниила.

На 7-м круге Райкконен пытался атаковать Боттаса, чем воспользовался Хэмилтон, опередив Кими.

На 9-м круге Квят отбыл 10-секундный Stop&Go за действия на старте, Гутьерреса наказали штрафным проездом по пит-лейн.

Первая десятка на 10-м круге: Росберг — Боттас — Хэмилтон — Райкконен — Масса — Ферстаппен — Алонсо — Грожан — Магнуссен — Палмер.

На 12-м круге Сайнс сменил резину. У Насра произошел медленный прокол, и он сменил резину. На 14-м круге Верляйн провёл пит-стоп, на 15-м – Палмер.

К 15-му кругу Росберг лидировал с преимуществом более 12 секунд над Боттасом, а Валттери, Хэмилтон и Райкконен ехали плотной группой без борьбы – подобраться на дистанцию атаки было непросто.

На 17-м круге Боттас и Магнуссен сменили резину, на 18-м – Хэмилтон и Грожан, на 19-м – Масса. Льюис вернулся на трассу сразу позади Боттаса, и на 19-м круге опередил Валттери и Алонсо. На 21-м круге Боттас опередил Алонсо.

На 21-м круге Райкконен и Баттон сменили резину, Кими вернулся на трассу перед Боттасом.

На 22-м круге Росберг и Алонсо провели пит-стоп, Нико сохранил лидерство в гонке, опережая Хэмилтона на 12 секунд. На 23-м круге Ферстаппен, последним из гонщиков, сменил резину.

Первая десятка на 24-м круге: Росберг — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Масса — Перес — Ферстаппен — Эриксон — Алонсо — Риккардо.

Стюарды оштрафовали Сайнса 10-секундным штрафом за инцидент в борьбе с Палмером, которого он вытеснил за пределы трассы. Наср получил 5-секундный штраф, вернувшись на трассу во втором повороте не в том месте, где рекомендовал директор гонки.

На 28-м круге Перес второй раз сменил резину, а Квят опередил Верляйна в борьбе за 17-ю позицию.

На 30-м круге Риккардо сменил резину, переключившись с Medium на Soft. Баттон опередил Палмера в борьбе за 12-ю позицию.

На 34-м круге Макс Ферстаппен сошел с дистанции из-за отказа мотора.

Интервал между Росбергом и Хэмилтоном долго оставался стабильным, превышая 10 секунд, но на 33-м круге Нико потерял несколько секунд за группой гонщиков, отстающих на круг, а Льюис взвинтил темп.

Первая десятка на 37-м круге: Росберг — Хэмилтон — Райкконен — Боттас — Масса — Алонсо — Магнуссен — Грожан — Перес — Сайнс.

Инженер сообщил Хэмилтону о проблемах с давлением воды, Льюис сбавил темп и вновь оказался более, чем в десяти секундах от лидера, а вскоре услышал, что давление стабилизировалось.

На 41-м круге Верляйн провёл пит-стоп – возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 47-м круге Масса сменил резину.

На 50-м круге Баттон опередил Сайнса в борьбе за десятую позицию, на 51-м Риккардо опередил Палмера.

Нико Росберг выиграл Гран При России, одержав четвёртую победу в сезоне и 18-ю в карьере – 100% результат в четырёх первых гонках и первый в карьере «Большой шлем» – поул, победа, лучший круг и лидирование от старта до финиша на Сочи Автодроме.

Льюис Хэмилтон после старта с десятой позиции финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума, заработав для Ferrari 700-й подиум в истории. Впервые в сезоне оба гонщика McLaren Honda заработали очки. Первые очки заработал Кевин Магнуссен и Серхио Перес. Впервые в сезоне Red Bull Racing не заработала очков в гонке.

Через две недели сезон продолжится гонкой в Барселоне!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

ПилотКомандаВремяСкоростьПит

1. Н.РосбергMercedes1:32:41.997200.4821

2. Л.ХэмилтонMercedes25.022199.5841

3. К.РайкконенFerrari31.998199.3351

4. В.БоттасWilliams50.217198.6881

5. Ф.МассаWilliams1:14.427197.8342

6. Ф.АлонсоMcLaren+ 1 круг196.5871

7. К.МагнуссенRenault+ 1 круг196.2821

8. Р.ГрожанHaas+ 1 круг196.2131

9. С.ПересForce India+ 1 круг196.1602

10. Д.БаттонMcLaren+ 1 круг196.0211

11. Д.РиккардоRed Bull+ 1 круг195.7522

12. К.Сайнс*Toro Rosso+ 1 круг195.4291

13. Д.ПалмерRenault+ 1 круг195.4281

14. М.ЭриксонSauber+ 1 круг195.3592

15. Д.КвятRed Bull+ 1 круг194.8152

16. Ф.Наср**Sauber+ 1 круг194.5861

17. Э.ГутьерресHaas+ 1 круг194.3402

18. П.ВерляйнManor+ 2 круга191.6252

* Карлос Сайнс наказан прибавкой 10 секунд


** Фелипе Наср наказан прибавкой 5 секунд

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:39.094 (52 круг, 212.452 км/ч).

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

ПилотКомандаКругПричина

С.ФеттельFerrari1авария

Н.ХюлкенбергForce India1авария

Р.ХарьянтоManor1авария

М.ФерстаппенToro Rosso34мотор

Источник