«Грожан хочет использовать «Хаас» как трамплин». В чем заключается план французского гонщика

Джеймс Аллен уверен, что 29-летний пилот не намерен надолго задерживаться в новой команде «Формулы-1».



Объявив о подписании контракта с Грожаном, команда «Хаас Рейсинг» совершила переворот. Француз, которому исполнилось 29 лет, находится на пике карьеры, он оставил позади безрассудные ошибки молодости и превратился в стабильного, взрослого и очень быстрого гонщика, при этом жаждущего побед.

Многие сомневались в мудрости принятия подобного решения Грожаном. В конце концов, его нынешнюю команду в скором времени возьмет под контроль один из ведущих автопроизводителей в мире, а учитывая уже заложенную прочную базу в виде неплохого шасси «Лотуса», мы говорим о машине, способной стабильно попадать в первую десятку.

Несложно догадаться, что Грожан положил глаз на «Феррари» и возможность занять место Кими Райкконена в Скудерии после сезона-2016. Но сможет ли он его получить, и с чем в этом случае останется «Хаас»?

Что о Грожане думают в «Хаасе»

Американская конюшня наняла Грожана, чтобы тот научил ее работать в «Формуле-1», стал ее лидером. Как сказал Джин Хаас: «Формула-1» – это сложный бизнес. Ему нужно учиться. А лучший способ это сделать – учиться у других людей. Грожан станет нашим ведущим гонщиком, и мы сильно будем зависеть от него, от его помощи команде в работе над стратегией развития болида, подготовки к выступлению на разных трассах, от помощи в улучшении обычной операционной деятельности».

Джин Хаас также не делал секрета из того, что команда была приятно удивлена и рада получить гонщика такого уровня на столь раннем для себя этапе развития проекта: «Я немного удивлен тому, что мы смогли получить столь опытного гонщика, ведь нас ждет очень сложное испытание. Ромену предстоит работать намного больше, чем он считает», – пошутил Джин Хаас на пресс-конференции.

Руководитель «Хаас Рейсинг» Гюнтер Штайнер добавил, что команда может представить, как Грожан пройдет с ней достаточно длинный путь: «Мы хотели заполучить гонщика с его опытом, но при этом голодного до работы, готового пройти с нами длинный путь. Я начал общаться с менеджерами Ромена в Барселоне, по ходу Гран-при Испании, чтобы понять, заинтересован ли он в нашем проекте – мы общались с очень многими гонщиками. Я также общался с технической командой, чтобы узнать, что они думают о Ромене, как он работает над развитием болида, ведь нам предстоит совершить подъем на очень высокую гору. Мы являемся новой командой, с новыми сотрудниками, так что нам был нужен кто-то, кто понимает, что он делает».

Что думает Грожан

А что же сам Грожан? В интервью итальянской Gazzetta dello Sport Ромен объяснил, почему оставил «Рено» ради «Хааса»:

«Потому что «Рено» потребуется по крайней мере три года, чтобы вернуться в число лидеров, а мне уже почти тридцать лет. Скажем так, впереди меня ждут еще максимум пять-шесть лет выступлений в «Формуле-1». Я не могу больше ждать, и данный вариант может открыть для меня новые возможности».

Также Грожан раскрыл детали причин, из-за которых верит в проект «Хаас Рейсинг»:

«Подход «Хааса» несколько отличается от обычного – команда решила на год отложить свою дебют в «Формуле-1», потому что руководство не считало, что будет готово раньше, а подписание соглашения о партнерстве с «Феррари» стало отличным ходом. Работа с одной из двух лучших команд «Формулы-1» должна помочь нам начать проект, уже находясь на достаточно высоком уровне. Мы используем их материалы, используем их аэродинамическую трубу, обновленную три года назад, и мы можем рассчитывать на помочь их технических специалистов. Мне кажется, что подобный подход может очень быстро принести успех».

Интересно, что также Грожан отметил, как ему было сложно сохранять предельную концентрацию из-за всех событий, происходящих в данный момент с «Лотусом». А еще Грожан работает с психологом, который помогает ему готовиться к гонкам.

Можно легко представить, что в «Хаас» бы с удовольствием подписали бы контракт с Грожаном как минимум на три года. Но слова Грожана о том, что он не может больше ждать, что ему уже почти тридцать лет, что ему интересны возможности, которые он может получить в «Хаас», ярко иллюстрируют то, о чем в паддоке на Гран-при Сингапура говорили люди, знакомые с ситуацией – Ромен хочет использовать «Хаас» как трамплин для перехода в «Феррари».

Есть ли шанс попасть в Скудерию?

Итальянцы могли бы подписать Грожана уже на следующий сезон, а не продлевать соглашение с Райкконеном, но решили сделать выбор в пользу стабильности. Команды постоянно анализируют информацию обо всех гонщиках «Формулы-1» – не из любопытства, а как часть работы над стратегией. Против каждого пилота нужно использовать особенную стратегию.

Например, команды, в данный момент сражающиеся с «Феррари», действуют по одной стратегии, когда соперничают с Себастьяном Феттелем, и по другой, если соперником является Кими Райкконен – поскольку в среднем финн на три десятых секунды медленнее напарника, хотя в некоторых случаях ему и удается показывать аналогичную скорость.

В этом смысле Грожан является для «Феррари» известной величиной. При этом ясно, что Грожан – близко работая с инженерами из Маранелло – надеется сделать достаточно, чтобы заслужить внимание к своей персоне к лету 2016 года, когда в «Феррари» будут взвешивать все за и против, рассматривая вариант с продлением контракта Райкконена на сезон-2017.

Источники предполагают, что на радаре у «Феррари» находятся три молодых пилота: Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс-младший и Даниэль Риккардо. Последний – более сформировавшийся пилот, нежели первые двое, но в случае перехода в «Феррари» он принесет с собой и в некоторой степени негативный багаж, поскольку уже был напарником Феттеля в «Ред Булл» – и совсем не ясно, что Феттель, в данный момент являющийся ведущим пилотом Скудерии, подумает по этому поводу. В «Феррари» блаженствуют от работы с Феттелем и совершенно не горят желанием дестабилизировать обстановку.

Ферстаппену и Сайнсу также удалось произвести впечатление на «Феррари», и в команде продолжат следить за их прогрессом. При этом «Феррари» не склонна приглашать пилотов, не имеющих многолетнего опыта выступлений в «Формуле-1». Разумеется, неопределенность текущего положения «Ред Булл» и «Торо Россо» в отношении двигателей осложняет ситуацию, и о будущем команд в ближайшие два-три года сейчас судить сложно.

Ферстаппен вряд ли захочет переходить в «Феррари» в самом начале своей карьеры, однако и он, и Карлос Сайнс-младший будут беспокоиться о своем собственном будущем, пока Дитрих Матешиц угрожает покинуть «Формулу-1». Согласно Гельмуту Марко, встреча, которая окажет ключевое влияние на будущее «Ред Булл» в «Ф-1», должна состояться на этой неделе.

Источник