Заводская команда Porsche одержала сенсационную победу в 84-м в истории суточном марафоне «24 часа Ле-Мана», выйдя в лидеры в драматичнейшей развязке на самых последних минутах, в то время как в классе LMP2 сразу две российские команды, G-Drive Racing и SMP Racing, финишировали на подиуме.
Перед стартом едва ли многие были готовы поставить на победу Toyota. Во-первых, против говорила статистика – ни разу за 17 предыдущих гонок на кольце Сартэ Toyota не выигрывала, а во-вторых, уж слишком сильны казались Porsche и Audi.
Обладатели поула из экипажа Porsche #2 – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма – сделали по ходу дистанции всё возможное, но надо признать, что скорости и гибкости в тактике не хватало, чтобы бросить вызов в борьбе за победу в конце дистанции. Поэтому такой подарок от Toyota заставил просто ликовать боксы немецкой команды, в то время как в стане японской конюшни не скрывали слёз. Кто бы мог подумать, что всё закончится именно так, ведь в начале предпоследнего круга Джани проигрывал 1 минуту и 19 секунды.
«Я не верю в это. Даже не знаю, что сказать. Извините», – сказал после окончания гонки Либ, не скрывавший слёз радости.
Нил Джани добавил: «В конце дистанции я атаковал на каждом круге, изо всех сил, чтобы сократить отставание. Команда проделала отличную работу. Это наша общая победа.
По радио мне сообщили, что у Toyota возникли проблемы с мощностью, поэтому сказали: «Атакуй!» Я подумал, что даже если не выиграю, то покажу лучший круг. Поэтому я атаковал, а затем на прямой увидел, что их машина остановилась перед последним кругом. Для них это настоящая трагедия, но для нас – невероятный триумф».
Стефан Сарразен, Майк Конвей и Камуи Кобаяши заняли в итоге второе место, но после такого поражения даже подиум был слабым утешением для Toyota.
В LMP2 триумфатором стал экипаж Signatech Alpine – Николя Лапьер, Густаво Менесес и Стефан Ришельми, которые вышли в лидеры на середине дистанции, а после того, как самоустранились соперники из KCMG и Thiriet by TDS Racing, они фактически остались в одиночестве и дальше всё зависело от надёжности прототипа Alpine, который работал как часы.
Российская команда G-Drive Racing сделала всё возможное и даже больше после всех проблем, обрушившихся на экипаж Романа Русинова в первой половине гонки – прокол колеса, штраф за проведение пит-стопа с работающим двигателем и ещё один штраф, из-за которого была потеряна ещё минута. Так что на финише Русинов, Уилл Стивенс и Рене Раст уступили круг победителям, ставший следствием именно всех этих перенесённых проблем.
Ну а третье место в классе занял полностью российский экипаж SMP Racing – Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. К последней трети дистанции россиянине поднялись на пятое место, а после сходов шедших впереди KCMG и Thiriet by TDS Racing вышли на третье место, которое до самого финиша ни разу не уступили конкурентам!
Второй экипаж SMP Racing — Михаил Алёшин, Маурицио Медиани и Николя Миннасян – занял седьмое место.
Источник