Росберг выиграл квалификацию Гран-при Европы, Квят — седьмой

Пилот Mercedes Нико Росберг стал быстрейшим по итогам квалификационных заездов в Баку, а его напарник по команде Льюис Хэмилтон стал только десятым.



Первый сегмент квалификации в Баку прошел в серьезном трафике: машины мешали друг другу, не осознавая этого, ведь многие повороты на трассе в Азербайджане являются закрытыми. Таким образом, автомобиль, идущий впереди, видит соперника, приближающегося к нему, в последний момент. В Баку было явно тесно для 22-х пилотов, пребывающих на гоночном полотне одновременно.

Несмотря на то, что пилоты Manor в очередной раз не пробились во второй сегмент, они были в шаге от попадания в следующую часть квалификации. Рио Харьянто и Паскаль Верляйн заняли 17-е и 18-е места соответственно.

За гонщиками британской команды расположились Дженсон Баттон, Маркус Эрикссон, Кевин Магнуссен и Джолион Палмер. Такой результат является яркой демонстрацией того, насколько силен на длинной прямой в Баку двигатель Mercedes.

Во втором сегменте серьезную заявку сделал Нико Росберг, проехав свой быстрый круг за фантастические 1.42,520, дав понять, что сегодня за поул-позицию будут соревноваться исключительно гонщики Mercedes, если не случится никакого форс-мажора.

Льюис Хэмилтон после серии собственных ошибок все же смог улучшить время под самым клетчатым флагом, скакнув с десятого на второе место. Если не брать во внимание пилотов немецкой команды, лучшим среди остальных стал Серхио Перес.

Не сумели преодолеть барьер топ-десятки Ромен Грожан, Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо, Эстебан Гутьеррес и Фелипе Наср.

Отмечаем, что Даниилу Квяту удалось впервые со времени возвращения в Toro Rosso оставить позади себя Сайнса. Сам россиянин пробился в заключительный сегмент с девятым показателем.

В первой попытке третьего сегмента Mercedes усложнила жизнь сама себе: Хэмилтон ошибся вновь, уехав в "карман" одного из поворотов. Росберг в это время был сразу за Льюисом, поэтому ему пришлось отступить из-за желтых флагов.

Во второй попытке Нико был уже впереди Льюиса и это позволило не испортить день Mercedes, потому что Хэмилтон вновь ошибся, сломав переднее правое колесо. В это время Росберг прошел круг на пределе и показал время 1.42,758.

Квалификация была остановлена за 2 минуты и 5 секунд до ее окончания. Кроме Хэмилтона, свою последнюю попытку не начали также Росберг, который вполне логично остался в боксах, и Фелипе Масса, не успевший вовремя пересечь линию старт-финиш.

Таким образом, за Росбергом в итоговом протоколе расположились Перес, который потеряет пять позиций за смену коробки передач, а с первого ряда в гонке будет стартовать Даниэль Риккардо, ставший третьим.

Интересно, что австралиец показал идентичное время с Себастьяном Феттелем, однако он проехал свой быстрый круг до немца, поэтому и оказался выше него в классификации.

Кими Райкконен стал пятым, Масса – шестым. Даниил Квят расположился на седьмой позиции, опередив Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена. Хэмилтон, не проехавший ни одного быстрого круга в заключительном сегменте, примет старт с десятого места, если стюарды не накажут Боттаса и Williams за опасный выпуск гонщика из гаража перед рестартом третьего отрезка сессии.

Результаты квалификации

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремяОтст.

1. Нико РосбергMercedes1.42,758 

2. Серхио ПересForce India-Mercedes1.43,515+0,757

3. Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer1.43,966+1,208

4. Себастьян ФеттельFerrari1.43,966+1,208

5. Кими РайкконенFerrari1.44,269+1,511

6. Фелипе МассаWilliams-Mercedes1.44,483+1,725

7. Даниил КвятToro Rosso-Ferrari1.44,717+1,959

8. Валттери БоттасWilliams-Mercedes1.45,246+2,488

9. Макс ФерстаппенRed Bull-TAG Heuer1.45,570+2,812

10. Льюис ХэмилтонMercedes2.01,954+19,196

Порог второго сегмента: 1.44,696Отставание*

11. Ромен ГрожанHaas-Ferrari1.44,755+2,235

12. Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes1.44,824+2,304

13. Карлос СайнсToro Rosso-Ferrari1.45,000+2,480

14. Фернандо АлонсоMcLaren-Honda1.45,270+2,750

15. Эстебан ГутьерресHaas-Ferrari1.45,349+2,829

16. Фелипе НасрSauber-Ferrari1.46,048+3,528

Порог второго сегмента: 1.45,549Отставание**

17. Рио ХарьянтоManor-Mercedes1.45,665+1,980

18. Паскаль ВерляйнManor-Mercedes1.45,750+2,065

19. Дженсон БаттонMcLaren-Honda1.45,804+2,119

20. Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari1.46,231+2,546

21. Кевин МагнуссенRenault1.46,348+2,663

22. Джолион ПалмерRenault1.46,394+2,709

107% от лучшего времени первого сегмента:  1.50,943

* – отставание от лучшего времени первого сегмента

** – отставание от лучшего времени второго сегмента
Источник