Технические новинки Гран При Австралии

На старте сезона команды вынуждены были убрать все защитные экраны и обнажить взорам любопытных свои шасси. Эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо рассмотрел машины поближе и выделил основные технические новинки…

Первый этап сезона традиционно позволяет увидеть ключевые аэродинамические новшества, которые команды скрывают во время предсезонных тестов, но в дождливую погоду в пятницу коллективы решили не рисковать и не устанавливать на шасси все привезенные обновления.

В результате мы увидели не так много интересного, но все же благодаря тому, что пит-лейн был открыт, можно было внимательно рассмотреть все технические нюансы, что мы и сделали.

Mercedes

Дождь смешал все карты на старте уик-энда команде Mercedes. В таких сложных условиях они решили обойтись без своего нового S-воздуховода в носовом обтекателе, к тому же, программу пришлось несколько сократить из-за аварии Нико Росберга.

В итоге W07 предстала перед нами практически в презентационном виде, но с дополнительными направляющими и зубчатым задним антикрылом. В то же время от нового носового обтекателя и переднего антикрыла пришлось отказаться.

Присмотревшись к "раздетой" W07, стоящей в глубине гаража, я обнаружил немалые сходства в компоновке с ее предшественницей. Силовая установка, радиаторы и коробка передач – все эти агрегаты остались на прежних местах.

В передней части машины были обновлены элементы подвески, в частности коромысло и многоцелевой амортизатор вертикальных колебаний. При этом коромысла немного выдаются в верхней части шасси, а не по бокам. Амортизатор вертикальных колебаний, состоящий и инертера и гидравлической пружины, размещен между коромыслами.

В отличие от прошлого сезона, в подвеске не осталось механических пружин вертикальных колебаний. Вес машины удерживается за счет торсионов, а гидравлическая связка с цилиндрическим элементом внутри правого бокового понтона позволяет отслеживать жесткость амортизаторов вертикальных колебаний, чтобы сплиттер шасси оставался на безопасном расстоянии от дорожного полотна.

До сих пор окутан тайной амортизатор вертикальных колебаний, впервые опробованный в конце прошлого сезона. Чтобы сохранить уровень секретности, когда обшивка снята, в команде сделали специальную крышку в этой области, не позволяющую соперникам рассмотреть все повнимательнее.

Ferrari


Как и во время тестов, шасси Ferrari мало изменилось в Австралии с момента презентации. Но в гараже нам удалось более пристально рассмотреть внутреннюю механику.

Сейчас, когда Скудерия пришла к традиционной передней подвеске с толкателями, обнажился вид на многоцелевой амортизатор вертикальных колебаний, расположенный в области над ногами пилота.

Ferrari, как и Mercedes, использует в этой части инертер и гидравлическую пружину, но при этом они также не отказались и от объемной спиральной пружины для поддержания веса автомобиля.


При снятом кожухе двигателя также удалось рассмотреть компоновку задней части шасси SF16-H, в частности новую систему интеркулеров. Что касается турбины, она по-прежнему располагается внутри коробки передач, а высокий интеркулер оказался заключен в необычный ребристый отсек из алюминия.

Из этой области наддувочный воздух поступает в жидкостный интеркулер в задней части топливного бака.

Также на машине можно было заметить новые воздуховоды задних тормозов, а на переднем крыле – череду зубчиков по примеру Mercedes.

Red Bull Racing


Новое шасси команды Red Bull довольно незначительно изменилось с прошлого года как внешне, так и внутренне.

Силовая установка Renault по-прежнему требует наличия двух объемных интеркулеров, а в команде сохранили вариант с компоновкой системы ERS в боковых понтонах, тогда как остальные предпочитают монтировать управляющую электронику в едином блоке под топливным баком.

Компоновка амортизатора вертикальных колебаний в передней части шасси напоминает вариант Mercedes, при этом в команде продолжают использовать диагональный демпфер крена. Это одно из немногих шасси, на котором наличие этого элемента видно невооруженным глазом.

Williams


Тогда как в команде Williams до сих пор находятся в ожидании укороченного носового обтекателя и модернизированного переднего антикрыла, основные новинки FW38 пришлись именно на заднюю часть шасси.

Сразу бросается в глаза алюминиевый кожух коробки передач, уступающий в элегантности решениям соперников. К тому же, он чуть длиннее, чем у Mercedes, но при этом не приподнят вверх по примеру Ferrari. Это нарушило бы аэродинамический баланс в области диффузора.

В ожидании новых решений в передней части шасси, FW38 осталась единственной машиной на стартовом поле с раскрашенным монококом, переходящим в обтекатель. Все остальные давно сделали нос более низким и прикрыли его декоративной панелью, что удобно для будущей установки S-воздуховода.

В команде установили совершенно новые воздуховоды передних тормозов с вертикальными направляющими в задней части элементов. Эти воздуховоды, напоминающие прошлогоднее решение Mercedes, были установлены на машины во время их сборки в четверг, но демонтированы днем позже из-за плохой погоды.

Toro Rosso


Во время второго блока официальных предсезонных тестов на машину STR11 был установлен серьезный пакет аэродинамических новинок, так что неудивительно, что в Мельбурне по этой части никаких доработок сделано не было.

Что действительно интересно отметить, так это решение в области кожуха коробки передач, сделанное с целью компоновки прошлогоднего двигателя Ferrari.

Старый алюминиевый корпус уступил место обшивке из углеволокна. Теперь кожух стал литым, что необходимо для размещения турбины итальянской силовой установки. Передняя секция при этом напоминает прошлогодний вариант Ferrari с высокой аркой, проходящей над турбиной.

Force India


Шасси VJM09 стало достойный преемником прошлогодней разработки команды Force India.

Из изменений можно отметить разве только то, что в команде, наконец, установили новое рулевое колесо с цветным дисплеем, от чего отказывались на протяжении последних двух лет.

McLaren


Как и в случае с Force India, большинство новинок конца прошлого сезона стали частью нового шасси команды, чем и объясняется его внешнее сходство со своим предшественником.

Кроме того, в коллективе также обновили рулевое колесо. Цветной дисплей у них присутствовал и до этого, но сам руль был довольно громоздким и не подходил Фернандо Алонсо в плане расположения кнопок. Сейчас он стал более миниатюрным и удобным.

Sauber


К Мельбурну шасси Sauber не получило никаких обновлений, при этом в команде продолжают ждать готовности нового переднего антикрыла.

Компоновка двигателя Ferrari на Sauber отличается от заводской команды и Haas: радиаторы расположены более традиционно, а не образуют V-образные конструкции, как у других команд.

Также в коллективе используют оригинальный задний интеркулер с боковыми отсеками из листового алюминия вместо заводских рифлёных конструкций, применяемых соперниками.

Renault


После долгих лет, проведенных в черной ливрее, желтые машины Renault выглядят довольно привлекательно, однако по части конструкции серьезных изменений по сравнению с предсезонными тестами обнаружено не было.

В команде по-прежнему ожидают установки нового переднего антикрыла.

Также в Renault сделали все, чтобы использовать прежние точки крепления коробки передач при переходе с агрегата Mercedes на собственную силовую установку.

Haas


Если не считать незначительных изменений раскраски, можно сказать, что шасси Haas не изменилось с прошедших предсезонных тестов.

Налицо большой пакет закупок у Ferrari – такая же точно подвеска и рулевое колесо…

И все же по форме носового обтекателя, монококу и верхнему воздухозаборнику можно определить, что это вовсе не Ferrari, а совершенно другая машина.

Manor


Достаточно одного беглого взгляда на шасси Manor, чтобы понять, что этот автомобиль ничем не похож на тот, с которым команда выступала на протяжении двух последних лет.

Передняя подвеска и верхний воздухозаборник изменились до неузнаваемости, сюда же можно добавить и абсолютно новое переднее антикрыло, тогда как в сезоне-2015 команда использовала слегка доработанный элемент позапрошлого года.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник