Первая модификация Шестерки появилась в 1976 году.
Автомобиль выпускался в классическом трех объемном кузове седан и оснащался мотором с рабочим объемом в 1,6 литра.
По сути, 2106 являлся рестайлинговой версией ВАЗ-2103 с полностью обновленной механикой автомобиля.
На сегодняшний день шестая модель ВАЗа является одной из самых популярных и массовых моделей автопроизводителя. Автомобиль продержался на конвейере более 30 лет и снят с производства лишь в 2006 году.
Салон автомобиля выполнен в классическом вазовском стиле. На передней панели располагались тахометр, спидометр и ряд датчиков, показывающих температуру масла и объем топлива на борту. Многие автовладельцы проводили тюнинг панели приборов ваз 2106, что позволяло придать автомобилю индивидуальный внешний вид.
В девяностых и двухтысячных годах многие тюнинг ателье, специализирующиеся на работе с вазовскими автомобилями предлагали свои программы видоизменения салона. Тюнинг панели приборов ваз 2106 включал полную замену приборов, которые получали современный внешний, а сама панель производила впечатление современного и динамичного автомобиля.
Впрочем, многим автовладельцам нравился ретро стиль, и они устанавливали на своих шестерках приборные панели, использовавшиеся на первых модификациях ваз 2106. Салон автомобиля, выдержанный в ретро стиле, поражал оригинальностью, эффектным внешним видом и качеством используемых материалов.