Углы установки колес

ugol    Автолюбители, владеющие иномарками, не всегда задумываются об углах установок колес, но остальные водители знают о потребности, хотя бы через каждые 15 тысяч километров, заезжать на стенд для регулировки.

Возможно, не каждый знает о значении этих регулировок, которые позволяют сохранить стабильное поведение автомобиля на дороге, а так же даёт возможность минимизировать износ шины, путем создания оптимального пятна контакта передних колес с дорожным полотном. И что самое главное, значимость углов возрастала по мере возрастания максимальных скоростей автомобилей, на протяжении всей истории машиностроения. Но вот не все автолюбители могут с точностью сказать, что именно регулируют специалисты на их автомобилях. В основном, большая часть автомобилистов знают о таких понятиях как «развал» и «схождение» но на самом деле этим всё и заканчивается.

На сегодняшний день в современном автомобильном мире уже принято оперировать тремя видами углов установок колес. Это те же самые развал и схождение, а также малоизвестный «кастер» он же «выбег» как принято называть его среди кругов старых мастеров. Определением углов, а также последствиями их регулировок, тоже мало кто интересовался, но честно говоря, зря. Хотя если не думать, а просто отрегулировать и потом дальше эксплуатировать авто, то это конечно понятно. Ведь на наших дорогах большая часть водителей, которые водят автомобиль, но ни капли не разбираются в технике. Но вот особенно интересующимся будет весьма интересно, хотя бы кратко, узнать, что по чем.

Для того чтобы было понятнее,  советует мысленно представить угол между продольным наклоном оси поворота и вертикалью, именно этот показатель именуется «кастер». Или, чтобы было понятнее, можно определить по-другому, как отклонение поворотного кулака или шкворней от вертикального положения. Наверное, всё-таки трудно вообразить такой рисунок. Но если всё же разобрались, то нужно уточнить еще то, что такой угол, то есть «кастер», может носить еще как положительный, так и отрицательный характер. Если рассмотреть положительный характер, то это значит, что ось поворота колеса имеет отклонение назад, в отношении направления движения. Но вот отрицательный «кастер» бывает довольно таки редко.

И если он служит для самостабилизации управляющих колес, то в отрицательном его случае, показатели немного искажаются. Дело в том, что при таком положении, автомобиль может и передвигается довольно таки неплохо, с минимальной сопротивляемостью на рулевом колесе, но вот машина начинает откликаться на управление с большим энтузиазмом психически больного, и такая послушность просто неприемлема. Плюс ко всему, управляемые колеса перестают возвращаться в нейтральное положение, после прохождения поворота. Таким образом, отрицательный выбег носит опасный характер. Хотя в большинстве случаев, такой показатель встречается только на убитых подвесках, когда колеса смещены назад.

Сейчас автопроизводители еще на конвейере устанавливают выбег в пределах 1 — 5 градусов в плюс. И то более крайний показатель облюбовали спортсмены и для них специально устанавливают даже + 7 градуса. А вот если обратить внимание на развал колес, то этот угол в отличии от выбега, регулируют и на передних и на задних колесах тоже. Показатель угла, именуемый развалом, есть отклонением плоскости колес от вертикального положения. И в случае, когда между нижними краями расстояние больше чем между верхними, то это положительный развал, а если совсем наоборот, то отрицательный.

Как мастера между собой говорят «домиком» и «косолапо» соответственно. Если показатель угла развала, будет увеличен в ту или иную сторону, то повышенного износа шин не избежать. Подвесочники автопроизводителей делают всё, чтобы пятно контакта резины с большой загруженностью колес, и дорожного полотна было оптимальным. Здесь нужно высчитывать всё очень точно, ведь при кренах кузова, угол развала изменяется в определенном пределе, поэтому показатель нужно удерживать в рамках разумного. А вот угол между плоскостями вращающихся колес и продольными осями авто, это схождение. Этот показатель тоже может быть как отрицательным, так и положительным. Именно легкое положительное схождение позволяет сохранить прямолинейное движение автомобиля. А вот отрицательный угол схождения, провоцирует занос автомобиля, а при замедлении, колеса разъезжаются и что еще хуже влияет на стабильность поведения автомобиля.

Так что если правильная регулировка углов установок колес не наука, то практическая магия это точно.
Источник:http://autogearspb.ru/