Четвертое поколение Фольксваген Гольфа появилось в 1997 году.
Автомобиль получил эффектный внешний вид, который был выдержан в новом фирменном стиле немецкого автопроизводителя.
Особенностью нового автомобиля стала увеличившаяся степень унификации запчастей со старшим братом Пассатом. Так в частности с Пассата на Гольф перекочевала подвеска, элементы тормозной системы двигатель и коробка передач. Все это позволило существенным образом снизить эксплуатационные расходы, существенно облегчился ремонт автомобиля.
Популярностью пользовался и тюнинг Volkswagen Golf 4. Многие автовладельцы прибегали к услугам тюнинг агентств, которые предлагали разнообразные программы визуального тюнинга автомобиля. Установка новых бамперов, спортивной светотехники и легкосплавных дисков позволял преобразить внешний вид автомобиля.
Инженерный тюнинг Volkswagen Golf 4 не получил должной популярности. Все же Гольф был компактный и недорогим семейным автомобилем, который выбирали в первую очередь за его доступную стоимость. В большинстве случаев используемые программы инженерного тюнинга приводили к существенному увеличению стоимости автомобиля.
Самым простым и недорогим способом увеличить мощность автомобиля было использование турбонадува, что позволяло увеличить мощность силового агрегата на 40-50 лошадиных сил. Кардинальная переделка двигателя и выхлопной системы с подвеской позволяла увеличить мощность автомобиля до отметок в 300-350 лошадиных сил.